Поговорка “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” весьма емко описывает эффективность использования 3D-технологий в образовательном процессе. Наглядность — главный плюс трехмерной печати. Использование 3D-принтеров в образовательном процессе — это не просто «маркетинговый ход» учителей, призванный заставить школьников и студентов заинтересоваться предметом. Изучение трехмерной печати тянет за собой целый перечень необходимых познаний в сфере моделирования, геометрии, физике, основах программирования и других предметах.

Высокие темпы развития техники и технологий выдвигают новые требования к уровню подготовки специалистов, что неминуемо находит своё отражение в образовательных программах и оснащении учебных классов, начиная со школьной скамьи.

Технологии всегда использовались для вовлечения в учёбу и подготовки учеников к современным реалиям. Наступила эра, когда 3D-печать полностью изменит представление об учебных классах и лабораториях.

3D-оборудование,
используемое в образовании

Применение 3D печати
в образовании

Создание объемных наглядных пособий. Это могут быть молекулы, модели тела, планеты, счеты, архитектурные объекты и т.д. Такие модели могут помочь учащимся лучше понять концепции и сделать обучение более интерактивным и наглядным.

3D печать повсеместно используется для создания прототипов, что особенно полезно для студентов, изучающих технические науки, такие как инженерия и дизайн. Студенты могут создавать прототипы изделий и механизмов, которые затем могут быть протестированы и улучшены.

Создание учебных материалов, таких как карточки,пазлы и макеты, которые помогут учащимся запомнить новый материал. Благодарявозможности создания индивидуальных учебных материалов учителя могутадаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ученика.

Проведение научных экспериментов, которые помогут учащимся лучше понимать физические и химические процессы. Например, можно создать модели молекул и атомов, которые помогут понять, как они взаимодействуют

Развитие творческих навыков учащихся. 3D-печать позволяет создавать свои собственные дизайны и проекты, что в свою очередь помогает развить воображение и инновационный потенциал.

Помимо развития творческого мышления, ученики могут получить практический опыт в 3D-моделировании, который пригодится в дальнейшем образовании работе.

Вне зависимости от уровня обучения, приобретая 3D-принтер в образовательное учреждение следует учитывать несколько ключевых моментов:

Безопасность. Нужно помнить о том, что с устройствами будут работать очень неопытные пользователи, испытывающие непреодолимое желание все потрогать. 3D-принтеры, работающие по технологии FDM/FFF используют нагрев пластика до температуры расплава, а фотополимерная смола очень плохо отмывается. Поэтому разумным выбором будет 3D-принтер с закрытой камерой печати. Обратите внимание, что при печати принтеры выделяют далеко не всегда безвредные пары материала печати, поэтому для образовательных учреждений необходимо, чтобы они были оснащены фильтрующими системами.

Стоимость устройства. Какие бы меры предосторожности не предпринимал преподаватель, при активной эксплуатации высока вероятность поломки устройства, а затраты на его ремонт могут быть высоки. Поэтому покупка “самого дешевого” 3D-принтера может оказаться крайне невыгодным вложением на дистанции даже в 1 год.

Доступность расходных материалов. Как бы не хотелось использовать очень дорогие фирменные материалы для получения идеальных изделий, следует помнить основную цель приобретения 3D-принтера – обучение. Поэтому брака всегда будет много, расход материалов будет всегда большим, а принтер должен иметь возможность печатать самыми дешевыми и распространенными из них.

Сервис. Удобство ремонта и замены вышедших из строя деталей. Обучение – непрерывный процесс, а расположенные неподалеку официальное представительство и сервисный центр производителя сэкономят немало времени и денег при ремонте и обслуживании.

Использование доступного и понятного программного обеспечения. Начальное обучение не ставит своей целью превратить пользователя в профессионала. Учитель должен дать ученику начальные знания о 3D-технологиях и желание развивать их дальше. Использование сложных профессиональных программных пакетов зачастую способно поселить в неопытном пользователе неуверенность в своих силах. К счастью, существует огромное количество бесплатного и простого в освоении ПО для образовательных целей.

Хотите узнать больше о применении
3D-печати в образовательных
учреждениях Узбекистана?